Педагог-психолог отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями провела семинар в рамках клуба «Молодая семья» на тему: «Привычки детей – ответственность родителей» с целью повышения родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста.
В ходе семинара, педагог с родителями обсудила следующие вопросы: что такое привычка и как она формируется, что такое рефлексы, а также раскрыли понятие «норма».
Семья – своеобразный центр формирования личности ребенка. Привычки, хорошие и вредные формируются в семье, также как и представление о норме.
Привычка – это то, к чему ребенок привык. И по сути, это многократное повторение того или иного действия. Если у ребенка сформировалась вредная привычка, значит он многократно не застилал постель, употреблял чипсы, ложился спать, не почистив зубы и т.д. Он к этому привык, сформировал привычку.
В процессе жизни все люди, включая детей, обучают свою нервную систему реагировать тем или иным образом на ситуацию, формируя тем самым привычку.
Непристойное поведение ребенка – это результат многократного повторения. Все зависит от взрослых, потому что жизнь ребенка до 7 лет полностью регламентируется родителями. Из этого следует очень простой вывод: любые привычки ребенка – это ваша ответственность. Если у вашего ребенка есть привычки, которые вам не нравятся, нужно понимать, что это вы позволили эту привычку сформировать.
В заключении, родителям вручены памятки и буклеты с играми и упражнениями для формирования саморегуляции.
Участники семинара остались довольны и благодарны за полученную информацию.