Собраться вместе - это начало;
держаться вместе - это прогресс;
работать вместе - это успех
Генри Форд
Педагогом-психологом отделения помощи ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» разработан проект «Супервизия в работе педагога-психолога в рамках межведомственного взаимодействия». Данный проект разработан с целью оказания квалифицированной помощи получателям социальных услуг.
Еще с древних времен говорили о том, что один в поле не воин, одна голова хорошо, а две лучше. Основной из задач реализации проекта является повышение качества и эффективности работы педагога-психолога. Размышляя над смыслом приведенных выше пословиц, анализируя цель и основную задачу проекта, педагог-психолог пришла к выводу, что супервизия одна из форм работы с коллегами по актуальным вопросам работы педагога - психолога. Для реализации проекта выбрана коллегиальная форма супервизии с равными коллегами. Профессия педагога – психолога предполагает постоянное развитие через обучение, прохождение курсов повышения квалификации, самообразование и другие формы получения новых знаний. Неоценимой формой получения нового материала является практический опыт коллег, который был эффективен при решении проблемы. Особенно важно квалифицированно оказать помощь детям и подросткам.
Первая встреча педагогов-психологов была посвящена теме самоповреждающего поведения несовершеннолетних. На встрече специалисты обсуждали причины самоповреждающего поведения подростков, наиболее эффективные психологические диагностики, которые помогут выявить истинную причину поступка подростка.
Педагогом-психологом Центра было предложено для обсуждения занятие, которое включало в себя проективные диагностики и коррекционную работу. Специалисты на себе опробовали предложенное занятие. В ходе обсуждения пришли к выводу, что занятие можно использовать в работе с детьми, подростками, взрослыми, в том числе с несовершеннолетними ОВЗ. Метафорические карты «Витаминки для души» М. Минаковой органично вписались в коррекционную работу. Самое важное, что предложенное занятие не вызвало эмоционального сопротивления у присутствующих.
Рассматривая тему самоповреждающего поведения, дискутировали о том, является ли такое поведение импульсивным или несовершеннолетние наносят себе травмы обдуманно. Пришли к выводу, что эмоции в момент самоповреждения преобладают над разумом. Для того, чтобы спроецировать ситуацию эмоционального волнения, специалистам предложено вспомнить какое-нибудь событие, значимое для них и проговорить о изменениях эмоционального состояния. Далее была предложена техника быстрого заземления «5,4,3,2,1», которая помогает успокоиться, преодолеть тревогу, взять контроль над эмоциями. Выполнив предложенную технику, проанализировав свое эмоциональное состояние, педагоги – психологи пришли к выводу, что техника эмоционального заземления эффективна.