
Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных средств использовали камни, ракушки, какао-бобы и шкурки ценных животных. Затем возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. Так появились деньги. Сначала они были металлическими: медными, серебряными, бронзовыми. Первые бумажные деньги появились в 910 году нашей эры в Древнем Китае.
В России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II и с тех пор прочно вошли в нашу жизнь.
Тема денег является актуальной всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкиваемся с деньгами. В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, но при этом у нас у всех разное к ним отношение.
Важно развивать финансовую грамотность не только среди взрослых, но и среди детей. Однако многие не понимают до сих пор, что это такое. Поэтому изучение вопроса надо начинать с определения.
Финансовая грамотность – это умение управлять доходами и расходами, грамотно распределять деньги, приумножать имеющийся капитал.
Давайте с вами посмотрим, каким образом мы можем научить детей финансовой грамотности. Сейчас существует множество игр, в которых заложены различные сценарии, так или иначе связанные с деньгами. Это могут быть командные игры или такие, где каждый сам за себя.
Одну из таких игр по финансовой грамотности провели педагоги в ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района». Дети проявили неподдельный интерес к игре, были очень внимательны, узнали новые понятия, такие как: бюджет, доходы, расходы, планирование расходов. В ходе игры детям предстояло ответить на некоторые вопросы, которые касались доходов и расходов и порассуждать над тем, какие покупки или действия могут стать выгодным вложением в будущее.
Участие в таких играх помогает и детям и взрослым в неформальном общении получать и усваивать большее количество информации, заряжаться положительными эмоциями. Знакомить ребенка с функцией денег можно с раннего детства. Для этого не обязательно читать лекцию по экономике – достаточно выбрать правильную игру и самому быть примером. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, проверке сдачи, то рынок его научит сам. Правда менее веселыми и более опасными методами.
Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться, научить управлять деньгами и достичь успеха в будущем.