Педагоги-психологи отделения помощи семье и детям ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» в рамках межведомственного взаимодействия с МКОУ «Вихоревкая СОШ № 10» провели мероприятия для учащихся 7-9-х классов. Темы, которые были предложены ребятам на протяжении двух дней, были легки для обсуждения и объемны для анализа и изучения.
Взаимоотношения в классе разобрали в игре «Вклад каждого в решение общей задачи». Ребята развивали свои навыки самоанализа, включенности в жизнь класса, внимательного отношения к участию окружающих взрослых в их развитие. С ребятами восьмых и девятых классов обсуждали тему родительско-детских отношений, дискутируя на тему «Идеальный родитель» и выполняя упражнение «Добрые намерения». Ребята познакомились с техникой бесконфликтного общения «6 шляп», которая помогает рассмотреть спорную ситуацию с разных сторон и точек зрения, поставить себя на место оппонента. При возникновении недопонимания, когда каждая сторона старается отстоять свою точку зрения, эмоциональное состояние становится не стабильным, слова и поступки импульсивными, резкими, трудно бывает взвешенно воспринимать слова говорящего. Стабилизировать эмоциональное состояние и успокоиться поможет техника снятия эмоционального напряжения «5, 4, 3, 2, 1», которая может пригодиться ребятам во время контрольных и сдачи экзаменов.
Подростки 15-16 лет считают, что они уже взрослые, ответственные и про жизнь знают все или почти все, их трудно обмануть. По этой причине были включены в обсуждение темы безопасного поведения в сети интернет, различных мессенджерах, размещения личной информации и, еще одна острая тема, употребление спиртсодержащей продукции подростками, влияние алкоголя на организм человека. Ребята познакомились с понятиями «секстинг», «онлайн-груминг», «любовь», «влюбленность». А как влияет алкоголь на организм человека, почему возникает головокружение, рвота после употребления алкоголя наглядно было продемонстрировано в опыте.
Открытое общение без осуждения, порицания, навязывания своей точки зрения располагало к доверительному взаимодействию педагогов и подростков. Ребята открыто вступали в контакт, отстаивали свои точки зрения, анализировали свой жизненный опыт, и, думаю, делали для себя выводы. Во всех классах время урока в сорок минут пролетало быстро.
Разговаривая с ребятами после урока, специалисты слышали от них, что было интересно, каждый запомнил для себя что-то важное. Уроки психологии без назидания – самое интересное и поучительное, что придумали люди, и чем мы, специалисты, с удовольствием пользуемся в работе с несовершеннолетними.