
Педагог-психолог отделения помощи семье и детям ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» в рамках межведомственного взаимодействия с МКОУ «Вихоревская СОШ № 1» приняла участие в «Неделе толерантности», проводимой специалистами школы. Для ребят 2-х классов были проведены игры: «Вклад каждого в решение общей задачи» и «Комфортная усадьба». Основная цель проведенных игр: сплочение коллектива класса, развитие навыков терпимого (толерантного) отношения к одноклассникам, умение договариваться между собой для решения общей задачи.
Комфортная обстановка в классном коллективе располагает к раскрытию личного потенциала ребенка без боязни осуждения и порицания со стороны одноклассников даже в случае ошибок. Младшему подростку в период развития важно принятие и одобрение ребят, с которыми он проводит довольно много времени. Совместное выполнение задания для достижения общего результата, умение договариваться и уступать или, наоборот, брать на себя инициативу, оценивать свой вклад и вклад одноклассников, помогает ребятам самим определить в себе сильные и слабые стороны, поставить перед собой цели развития качеств, черт, которые им нравятся в одноклассниках. Подобные игры исключают внутреннее (психологическое) сопротивление ребенка, которое возникает, когда взрослый говорит: «Василий, тебе надо быть решительнее, например, как Петя». Ребенок сам делает выводы, и взрослому легче предложить ребенку «меняться и достигать».
По результатам игр был проведен круглый стол с педагогами вторых классов и школьным психологом на тему: «Диагностика взаимоотношений, личных особенностей несовершеннолетних через совместную игровую деятельность». Педагоги отметили, что, наблюдая за игрой, смогли «увидеть» своих подопечных с другой стороны, оценить их качества, которые не проявились на уроке.
Мы все приходим в этот мир учиться. Не смотря на возраст и жизненный опыт, каждый день преподносит нам уроки. Насколько хорошо мы его усвоим и поработаем над ошибками, зависит от нас.