Педагог-психолог отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями провела семинар на тему: «Привычки детей – ответственность родителей». В ходе семинара педагогом были раскрыты следующие понятия: Что такое привычка, что такое рефлексы, понятие нормы и как формируются привычки. В процессе жизни мы с вами все люди, включая наших детей, обучаем свою нервную систему реагировать тем или иным образом, формируя тем самым привычку. Существует ряд врожденных привычек. Одна из них – рефлекс экономии сил. Это о лени, детской лени, ни все умеют с этой ленью обходиться. Среди врожденных рефлексов ребенка есть рефлексы, которые отвечают за его саморазвитие – это ориентировочно-исследовательское поведение, когда ребенок пытается понять, что с ним происходит. Этот интерес к миру заложен у ребенка на рефлекторном уровне. Есть рефлекс – преодоление к сопротивлению. Это волевой рефлекс. У любого ребенка заложено на рефлекторном уровне преодолевать сопротивление. Возникает вопрос, а почему же ребенок ни к чему не стремится? Потому что родителей не смущает, что у ребенка сформировалась привычка ничего не хотеть, ничего не делать. Все зависит от взрослых, потому что жизнь ребенка до 7 лет полностью регламентируется вами. Вы задаете правила. На сколько правильно вы это делаете - это вопрос другой, но из этого следует очень простой вывод: любые привычки ребенка - это ваша ответственность и отсюда следует понимать: не бывает плохих детей, бывают плохие родители. Представление о норме у ребенка формируется в семье. Мы стремимся к тому, что считаем нормальным и избегаем того, что для нас ненормально. Лучшие инвестиции в будущее ребенка – это хорошие отношения, это поддержка, которую вы можете оказать своему ребенку, сформированные правильные привычки и умение дать правильный совет. В заключение семинара родителям был предложен тест, с целью изучения уровня развития волевых привычек – стойких способов саморегуляции деятельности и общения, что является основой произвольной памяти, внимания, мыслительных навыков.