С 22 по 27 января 2024 года в рамках областных профилактических мероприятий в МКОУ «Вихоревская СОШ № 1» была проведена профилактическая неделя «Дружить здорово!». Специалист ОГКУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» в рамках межведомственного взаимодействия присоединилась к проведению мероприятий. В 9 классе проведен тренинг на тему: «Единство и индивидуальность». С помощью метафорических ассоциативных карт ребятам предложено было создать двух героев, придумать их положительные и отрицательные качества, взаимоотношения с окружающими и родителями. В ходе работы специалист задала ребятам каверзный вопрос: «Должен ли герой, которого они придумали, соответствовать ожиданиям, мнению других и почему?». После обсуждения в группах дали ответ, что каждый человек индивидуален, не всегда должен соответствовать ожиданиям других, так как теряет индивидуальность, свое мнение, но в то же время, чтобы поддерживать хорошие взаимоотношения между одноклассниками, необходимо обращать внимание на мнение, индивидуальные черты, чтобы среди ребят было понимание. Используя технику рефрейминг, ребята находили в негативных качествах и чертах, придуманных для созданных героев, положительные качества. В завершение тренинга педагог-психолог познакомила ребят с понятием «фрустрация». Ребятам разъяснено, что ожидания людей не всегда бывают оправданы, особенно во взаимоотношениях друг с другом, из-за этого появляется раздражение, агрессия, словесные конфликты.
В 8 классе проведен тренинг с использованием приема «психодрама» на тему: «Я в коллективе». Для выполнения задания были приглашены ребята из присутствующих на мероприятии по их желанию. Ребятам предложено повторять выражения, свойственные «отверженным», «не принимаемым», «звездам», «кумирам», которые необходимо было произносить в течение некоторого времени, и описать, как изменилось эмоциональное состояние. Остальные ребята наблюдали со стороны за происходящим. Во время анализа пережитых эмоций, ребята говорили о том, что им было не комфортно произносить слова, свойственные статусам «не принимаемый», «отвергаемый», хотелось отойти в сторону, устраниться. В ходе тренинга была затронута тема употребления подростками в своей речи нецензурных слов и выражений, причины их употребления. Предложено упражнение: «Мнение с цензурой», в ходе которого необходимо было заменить нецензурное слово или выражение.
Хочется надеяться, что усилия педагогов не прошли даром, и ребята сделают для себя выводы, которые помогут им при построении взаимоотношений с одноклассниками, со взрослыми.