Полезные ссылки
logo1 Без названия   logo10 logo1 logo4 logo3 logo11 logo2

 

             

 

Наши специалисты

ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ

DSCN4115

Светлана Николаевна Агунович 

(образование высшее, квалификация -  менеджер в социальной работе

 в учреждении работает с 2009 года)

 

ЗАВЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЕНИЯМИ

Заведующий отделением сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 

Анна Олеговна Мешалкина

(образование высшее, квалификация -  менеджер в социальной работе

 в учреждении работает с 2017 года)

 

Заведующий отделением помощи семье и детям

Ирина Юрьевна Пицкова

(образование высшее, квалификация - менеджер в социальной работе,  в учреждении работает с 2009 года)

Осуществляют деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг:

  1. Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг;
  2. Организация деятельности отделения по реализации социальных услуг;
  3. Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан;
  4. Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения. 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Лилия Вельовна Анкудинова 
(образование среднее специальное, квалификация - социальный работник, 
 в учреждении работает с 2009 года)

Объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также большое количество детей, имеющих физические, психические или интеллектуальные нарушения развития. Все эти дети требуют особой заботы общества.
Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Попадая в стены нашего учреждения, нуждающуюся в помощи семью, встречает социальный педагог. Выслушав проблему семьи, направляет ребёнка к специалистам центра, стремится к тому, чтобы каждый ребенок смог реализовать себя в соответствии со своими способностями, интересами, навыками и потребностями. Специалисты центра в свою очередь составляют программу реабилитации. Программа реабилитации - это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации, причем в плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановление сил и т.д. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов. Программа реабилитации может разрабатываться на различный срок - в зависимости от возраста и условий развития ребенка.
Основная цель работы социального педагога – организация и реализация программы многофункционального взаимодействия родителей между собой и с государственными и общественными организациями. Результат заключается в том, что родители становятся активными участниками реабилитационного процесса. За счет факторов социальной поддержки у родителей развивается чувство уверенности и внутреннего контроля, формируется родительская компетентность. Семья получает необходимую и адекватную их потребностям обратную связь и, что особенно важно, получает ее вовремя.
Социальный педагог постоянно находится в тесном взаимодействии с родителями.  Это важно, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, родителям предоставляется возможность высказаться не только о недостатках и проблемах, но и об успехах и достижениях ребенка. Когда социальный педагог спрашивает родителей, что им нравится в их детях, это порой воспринимается ими как одно из редких проявлений интереса со стороны окружающих не к порокам, а к достоинствам их ребенка. Во-вторых, такая информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы. В-третьих, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия - залог успешной коммуникации. Интенсивная семейная терапия имеет преимущество перед традиционными, так называемыми «кабинетными» формами работы в том, что позволяет гораздо эффективнее преодолевать нежелание родителей признавать наличие в семье проблемы, недостаточную информированность семей о том, к кому можно обратиться за помощью.

 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями

Юлия Викторовна Кочанова 
(образование высшее, квалификация - практический психолог, 
 в учреждении работает с 2009 года)

Значительная часть детей, с которыми работает психолог, имеют ограниченные возможности. В основном, у таких детей развитие психических процессов ниже возрастной нормы. Поэтому в своей работе педагог использует  программы «Я познаю мир», «Гимнастика ума», направленные на развитие умственных способностей, программу «Ориентир», направленную на развитие понятийных форм мышления, а также программу «Цвет, форма, величина», направленную на развитие сенсорного восприятия. На занятиях ребенок учится овладевать основными отношениями действительности, соотносить и дифференцировать цвета,  воспринимать объекты с учетом формы и величины и т.д.  Как правило, у детей с ограниченными возможностями занижена самооценка. С помощью программы «Сила разума» специалист развивает позитивное отношение к себе, учит осознавать сильные стороны своей личности. В процессе реализации данной программы происходит развитие самоуважения и положительных качеств характера ребенка. После занятия ребенок может отдохнуть в комфортной обстановке, снять психоэмоциональное напряжение в сенсорной комнате. В общую коррекционную работу включается и работа с родителями в различных формах: консультирование, проведение семинаров, круглые столы. Родителям даются основы психолого-педагогических знаний и характеристика развития личности ребенка. Также важно помочь родителям ребенка-инвалида избавиться от чувства вины и найти в себе силы жить полноценной жизнью.
Для каждого ребенка мир детства полон замечательных открытий. Одно из них, пожалуй самое главное – это сознание: я нужен людям. Деятельность психолога позволяет детям укрепить это сознание.
Работа психолога начинается с диагностического этапа. Программы компьютерной обработки и тестирования НПФ «Амалтея» позволяют получить диагностический материал за короткий период времени, а также дают возможность корректировать представления и понятия у детей с интеллектуальной недостаточностью, используя в работе методику В.М. Астапова. Разработанные им диагностические задания эффективно используются и в коррекционной работе.

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

отделения помощи семье и детям

Ольга Андреевна Суворова

(образование магистр,  в учреждении работает с 2019 года)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Наталья Юрьевна Чухина 

(образование бакалавр,  в учреждении работает с 2018 года)

СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

отделения помощи семье и детям 

Светлана Анатольевна Чеснокова

(образование среднее специальное,  в учреждении работает с 2017 года)

Евгения Николаевна Суркова

(образование высшее,  в учреждении работает с 2019 года)

ЛОГОПЕД

Юрате Юзо Макаревичюте
(образование высшее,
 в учреждении работает с 2019 года)

Работа логопеда направлена на исправление дефектов устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет коррекционную работу во взаимодействии со специалистамии родителями в соответствии с планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию. Чтобы удобнее и легче было заниматься дома, в помощь родителям оформляется подборка материалов с домашними заданиями, рекомендациями и советами в виде памяток.

ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ

Татьяна Викторовна Буханова  
(образование среднее специальное, квалификация - воспитатель детского учреждения,
 в учреждении работает с 2007 года)

Значительная часть детей с ограниченными возможностями, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в повседневную жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий недостатки в психическом или физическом развитии, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. Социально-бытовая реабилитация  - сравнительно     новая     область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Основная ее задача — обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.
Изучив проблемы, интересы и возможности детей, педагог подобрала необходимую литературу по бисероплетению и разработала программу по декоративно - прикладному творчеству «Этот сказочный мир бисера», которая носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Дети, обучающиеся по данной программе, ежегодно участвуют в городских, районных и областных выставках: «Мы верим в тебя», «Байкальская звезда», «Апрельская капель», «И невозможное - возможно». По итогам конкурсов участники награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками. Также детские работы выставляются в историко-краеведческом музее города Вихоревка, где все желающее могут не только полюбоваться на произведения, но и приобрести их в свой домашний интерьер. Такая реализация работ очень полезна для подтверждения значимости ребенка и его самореализации, социализации в обществе.

Галина Прокопьевна Дудникова 
(образование среднее специальное, квалификация - учитель начальных классов,
 в учреждении работает с 2009 года)

У значительной  части детей с ограниченными возможностями, особенно с ЗПР и нарушениями эмоционально – волевой сферы нет интереса к изобразительной и любой другой продуктивной деятельности.
Изучив проблемы, интересы и возможности детей, учитывая  их возраст и особенности  педагог разработала и использует в своей работе программу по тестопластике: «Волшебное тесто» и так же программу по изотерапии: «Волшебная кисточка».
В своей работе специалист использует главные  педагогические принципы:
-Сотрудничество и свобода личности;
- Доступность;
- Прочность знаний, умений и навыков;
- Использование на занятиях наглядности, технических средств;
- Последовательность и систематичность;
-Цикличность: построение содержания программы с постепенным усложнением;
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
По программе «Волшебное тесто» могут совместно с родителями заниматься дети с ограниченными возможностями в возрасте от 4-х лет. Программа рассчитана на 1 год и поделена на модули. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Отличительными  особенностями  программы по изотерапии «Волшебная кисточка» является то, что она составлена на  применении приемов арттерапии и приемов нетрадиционного рисования, а так же   на применении новых методик и технологий:
- Методика предупреждения ошибок. Разработка оригинальных приемов направленных на предупреждение типичных и повторяющихся ошибок.
- Диагностическая методика А.А. Мелик-Пашаева с целью выявления художественной одаренности. Данная методика выявляет у детей художественное воображение «Раскраска персонажей», выявляет направленность ребенка на создание художественного образа «Линия горизонта»
- Здоровьесберегающие технологии. Профилактика нарушения осанки, зрения. Рациональная организация занятий в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Рациональная организация двигательной активности (ритмичные паузы).
- Технология развития критического мышления при использовании на занятиях следующих приемов:
1). «Мозговой штурм»- найти нестандартные приемы решения проблемы, например– вторая «жизнь» бытовых отходов.
2). «Исключи лишнее» - при работе с раскрасками - заданиями.
3). «Объедини предметы в группы» - при работе с раскрасками - заданиями.
По программе «Волшебная кисточка» могут заниматься дети с ограниченными возможностями в возрасте от 4-х лет. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Дети, занимающиеся по данным программам, ежегодно принимают участие в городских, районных, областных и всероссийских конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества: «Мы тоже многое умеем», «Мы верим в тебя», «Байкальская Звезда», «Апрельская капель» и Всероссийские конкурсы рисунков, плакатов и декоративно-прикладного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Екатерина Александровна Пыжик
(образование средне-профессиональное, 
 в учреждении работает с 2019 года)

Воспитанники, посещающие наше учреждение, в большинстве своем имеют трудности в социальной адаптации. Задача воспитателя в игровой форме помочь ребенку преодолеть эти трудности, а также восполнить пробелы в знаниях об окружающем мире. В перерывах между коррекционго-развивающими занятиями дети имеют возможность отдохнуть в комнате игровой терапии. Комната игровой терапии названа так не случайно, дети, между занятиями отдыхая, играют. Игра для  ребёнка – основной вид деятельности, в игре ребёнок учится, воспитывается, приобретает навыки. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирование его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Сказкотерапия – это лечение сказкой, книгой, образом, искусством. Через сказку ребёнок познаёт мир. Метод сказкотерапии основан на том, чтобы наблюдать, создавать ситуации, отвечать сказкой. При постановке сказки развивается фантазия, дети учатся принимать на себя какую-либо роль, проигрывая жизненные ситуации. Сказкотерапия учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить и побуждает к речевому контакту.