Полезные ссылки
logo1 Без названия   logo10 logo1 logo4 logo3 logo11 logo2

 

             

 

Наши услуги

Перечень услуг, предоставляемых в отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ

1. Социально-психологические

 

  • психологическая помощь и поддержка;
  • социально-психологический патронаж;
  • оказвание консультативной психологической помощи. 

 

2. Социально-педагогические

 

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности (по назначению врача);
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

 

3. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

 

  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

 4. Срочные социальные услуги

  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ РОДИТЕЛЯМ

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • социально-психологический патронаж;
  • организация помощи родителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам  самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • консультирование по вопросам защитыправ и законных интересов.

 

УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

 

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
необходимых для получения услуг в полустационарной форме:

 

 

  • заявление по форме;
  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • индивидуальная программа;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • справка о составе семьи получателя социальных услуг;
  • документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • пенсионное удостоверение (при наличии);
  • справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов).

Перечень услуг, предоставляемых в отделении помощи семье и детям

  • оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям. В том числе: в рамках социального патронажа; в ликвидации обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности несовершеннолетнего и его семьи; содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;
  • взаимодействие с органами и организациями, учреждениями социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • участие в работе по выявлению и анализу факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних, форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков;
  • предоставление консультативной помощи несовершеннолетним и их родителям или законным представителям;
  • создание компьютеризированной базы данных о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
  • профилактика семейного неблагополучия: своевременное выявление неблагополучия семьи и оказание ей целенаправленной помощи, организация социального патроната семьи на ранней стадии кризиса, реабилитация способности семьи осуществлять воспитание детей и уход за ними;
  • участие в выявлении несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства.

 

УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

 

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.

 

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

 

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменном (электронном) виде заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания. Заявление представляется в учреждение социального обслуживания (ОГБУСО "КЦСОН г. Братска и Братского района", г. Братск, ул. Южная, 81, тел.: 8(395-3) 45-89-81) или в учреждение социального обслуживания (ОГКУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга" Братского района", г. Вихоревка, ул. Ленина, 31, тел.: 8(395-3) 40-57-10)

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
  • справка о составе семьи гражданина;
  • документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (за исключением граждан, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов у членов семьи): 1) справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода; 2) документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством; 3) документ о размере получаемого пособия по безработице; 4) документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают, или млгут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (согласно п.7 Порядка организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании)  Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании

 

Заявление и пакет документов могут быть поданы одним из следующих способов:

  • путем личного обращения в учреждение социального обслуживания;
  • через организации почтовой связи;
  • в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства от 1 сентября 2011 года № 115-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области", документы отправляются по электронной почте на адреса: "КЦСОН г. Братска и Братского района" cso_bratsk@mail.ru или Центр социальной помощи семье и детям "Радуга" Братского района rc_raduga@mail.ru

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется учреждением  социального обслуживания. Днем обращения за признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании считается дата регистрации заявления и документов учреждением социальной защиты в день их поступления. Учреждение социального обслуживания рассматривает заявление и документы в течение 3 рабочих дней со дня обращения за признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обращения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ:

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (свидетельство о рождении и паспорт (для детей, достигших 14 лет) – оригинал и 2 копии

- паспорт родителя (законного представителя) – оригинал и 2 копии (2 и 3 страницы, место жительства, семейное положение, дети);

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя – оригинал и 2 копии;

- справка о составе семьи получателя социальных услуг – оригинал и копия;

- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ), подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида – оригинал и 2 копии;

- копия протокола (выписка из протокола) ПМПК и (или) заключение врача (невролога, психиатра, логопеда) с указанием диагноза и рекомендациями к социальному обслуживанию – оригинал и копия;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) – оригинал и копия;

- полис обязательного медицинского страхования – оригинал и копия;

- справка врача-педиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и об отсутствии контактов с инфекционными больными;

- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

- документы о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации (характеристики с места жительства, места учебы, документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) или органами опеки и попечительства) – оригинал и копия.